Dent
домовремонт

Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?

Мой
Metr

Ежедневно мы посещаем популярные сетевые магазины, в которых нас поджидают не только отличные акции и шанс получить товар дешевле, но и шанс остаться обманутым. В нашу редакцию постоянно попадают жалобы на обман в ценниках, иногда обман составляет копейки, а порой и сотни рублей. За десятками акций люди просто не замечают разницы, а в случае даже если и заметили, то получают на кассе ответ типа: «такого не может быть», «акция давно закончилась», «мне что, из своего кармана отдавать?». Это не может быть оправданием для того, чтобы продавать товар по завышенной (по сравнению с ценником) стоимости.

Что делать в такой ситуации и кто прав?

1. Сфотографируйте ценник или баннер с акцией, а так же чек.
2. Потребуйте жалобную книгу.
3. Попросите вызвать администратора магазина и сообщите ему о нарушении законодательства.

Адекватный администратор просто принесёт Вам свои извинения и вернёт разницу стоимости. В случае, если администратор отказывается возмещать разницу, то сразу необходимо звонить на телефон горячей линии магазина и в Роспотребнадзор. Далее необходимо оставить запись в жалобной книге и попросить письменное объяснение с ответом, по какой причине в зале нарушены ценники, а разницу никто возмещать не хочет.

ЦЕНА УКАЗАННАЯ НА ЦЕННИКЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТОЙ.

Публичная оферта — это предложение, содержащее все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (ст. 437 ГК РФ).

ЧТО МОЖНО ТРЕБОВАТЬ В СЛУЧАЕ РАЗНИЦЫ ЧЕКА И ЦЕННИКА:

  • возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

ИЛИ

  • возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметить разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи (п. 1, ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» — в нем говорится о том, что если продавец не предоставил достоверную и полную информацию о товаре, покупатель может требовать возмещения убытков или потребовать возврата потраченных на товар средств).

Важно! Отказать в выдаче Книги жалоб и предложений при ее наличии вам не имеют права (ст. 14.15 КоАП РФ). В противном случае магазин будет оштрафован на сумму до 30 000 рублей. А иметь «Книгу жалоб и предложений» обязана каждая организация, даже маленькая торговая палатка.
После того, как вы оставите запись в «Книге жалоб и предложений», сфотографируйте спорный ценник (если работники магазина не отдают его — это их право, но фотографию вы можете сделать). Обязательно сохраните чек.

Если продавец отказывается возмещать ваши убытки или компенсировать разницу между ценником и чеком, вы имеете право обратиться в суд или иные уполномоченные органы. Чтобы привлечь продавца к административной ответственности, можно обратиться в полицию (с заявлением об обмане потребителей) или Роспотребнадзор (по факту нарушения правил продажи).

В любом случае, платить больше, чем указано в ценнике, вы не обязаны. И имеете все возможности привлечь недобросовестного продавца к ответственности.

Телефоны сетевых магазинов в Чехове:

  • Карусель — 8 800 200-56-65
  • Пятёрочка — 8 800 555-55-05
  • Дикси — 8 800 333-02-01
  • Магнит — 8 800 200-90-02
  • Верный — 8 800 250-66-48
  • Перекрёсток — 8 800 200-95-55

«Горячая» линия Управления Роспотребнадзора по Московской области – 8-800-511-5898
работает каждый рабочий день с 10 ч. до 17 ч, в пятницу с 10 ч. до 16 ч. (время московское). Звонок по телефону 8-800-511-5898 бесплатный из любого населенного пункта.